За время карантина в нашей стране фиксируется увеличение фактов мошенничества в связи большими объёмами безналичных расчётов. Нацбанк Украины, чтобы защитить граждан от обмана, подготовил ряд рекомендаций, сообщает Информ-UA.
Как и ранее, сообщают в НБУ, самой «популярной» среди мошенников является социальная инженерия (способ получения доступа к личной информации, основанный на тонкостях психологии человека) и телефонный обман.
Кроме этого, весной обманщики придумали новый способ получения «лёгких» денег. Они для этого используют, как повод для «развода» граждан, коронавирус. Мошенники сообщают людям о том, что им якобы начислена компенсация из госбюджета (за потерю работы, больничный или по другому поводу) и под этим предлогом выманивают у них реквизиты банковских карт и другую персональную информацию.
В связи с этим сотрудники НБУ вместе со своими партнёрами начали реализацию информационной кампании по борьбе с мошенниками. Сделано это, по словам директора департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Алексея Шабана, с целью обучения граждан Украины безопасным способам безналичных и онлайн расчетов. Кроме этого, разработаны рекомендации, как вести себя во время общения с мошенниками по телефону.
Кампания должна минимизировать риски как самих держателей карт, так и финучреждений. Её детали обсуждались во время «круглого» стола вчера, 8 июля, организованного «Финансовым клубом».
Во время своего выступления Шабан отметил, что несмотря на то, что мошенничество в сфере финансов ещё существует, люди стали грамотнее и редко «клюют на крючок» обманщиков. По его данным, на миллион гривен платёжных операций в прошлом году на сомнительные приходилось лишь 42 гривны. Это в два раза меньше, чем в 2018 году. На треть снизилось и количество незаконного использования платёжных карт.
Шабан подчеркнул, что гражданам нашей страны надо быть предельно осмотрительными и осторожными и помнить, что сообщать свои личные данные без острой надобности никому нельзя. Особо это касается ПИН-кодов к банковским картам, цифр на обратной стороне карт, сроков их действия. Также нельзя делиться паролями и кодами, которые приходят в смс от банков. ️
Также выступающий сообщил, что никогда нельзя сообщать эти данные телефонным собеседникам. Они могут представляться служащими того или иного банка – не верьте. Если вы сами ничего не поручали работникам банка, который вас обслуживает, никто вас не будет беспокоить и, тем более, просить персональные данные для разблокировки вашей карты.
]]>